Молодой изобретатель из Омска создал фотобудку и продал ее за 1 000 000 долларов

В1894 году Омск, Сибирь, был воротами в холодный край прекрасной, но жестокой земли. В этом году первая железная дорога соединила Омск с Москвой и Китаем. Анатолий Йозефович (позже Джозефо) родился в процветающем промышленном городе в семье преуспевающего ювелира и его жены. В детстве, увидев свою первую камеру, он загорелся идей узнать все о фотографии, и впоследствии поступил в местный технический институт.

Анатоль Джозефо демонстрирует устройство кабинки фото 1927 года

Фото из личного архива Сергея Шахиджаняна

Отучившись в институте Анатол, в возрасте 15 лет сказал отцу, что ему пора исследовать мир. Отец дал ему деньги, чтобы поехать в Берлин. Город поразил своей бурной жизнью, где музыка и фотография были частью повседневной жизни берлинцев. Гуляя по городу, Анатоля привлекали вывешенные в витринах, многочисленных фотосалонов, фото портреты, раскрашенные вручную. Очарованный, он уговорил владельца одной из студии нанять его и обучить фотомастерству.

Здесь жизнь Анатоля начала меняться. Узнав, как использовать студийную камеру и стеклянные негативы, а также искусство обработки и печати, он задумался, как сделать более быстрый, более эффективный и менее затратный способ создания изображений, которые сделали бы фотографии доступными и недорогими.

Переехав в Будапешт Джозефо в 19 лет открыл свою фотостудию. Глядя с оптимизмом в будущее, он начал экспериментировать с фотографией и разрабатывать проект автоматической фото машины. Используя свое техническое образование в русской школе, он хотел создать механизм с автоматическим управлением, для съемки и создания фотографии, который можно запустить путем опускания монеты. Помимо задачи спроектировать механизм, необходимо было разработать новую технологию проявки и печати фотографии без негатива. Несмотря на то, что Анатол был увлечен с головой в этот процесс, время до появления первого прототипа заняло не один год.

В 1920 году Анатолий ненадолго вернулся домой в Россию, но неспокойное время гражданской войны вынудило его искать новые города для возможности реализовать свою идею создания фотоавтомата. Путешествуя по Монголии и Китаю, он оказался в Шанхае в 1921 году.

Став известным фотографом, он основал свою фотостудию Josepho, путешествовал по разным частям Китая, фотографируя в поездках. Параллельно работая над планом организации химического процесса обработки фотографий, дизайном и конструкцией фотоавтомата.

Несмотря на финансовый успех фотостудии в Шанхае, в 1925 году Анатолий решает отправиться в Нью-Йорк и собрать с помощью родственников и друзей необходимые инвестиции для производства первой модели фотоавтомата. Собрав 11 000 долларов, достаточную большую по тем временам сумму, ведь средняя стоимость дома, тогда составляла 2 000 долларов, он смог собрать команду инженеров и приступить к производству.

К сентябрю 1925 года Джозефо открыл свою фотостудию на Бродвее, между 51-й и 52-й улицами. Фотоавтомат ждал оглушительный успех, в день приходило тысячи человек, выстраивались бесконечные очереди, чтобы сфотографироваться за 25 центов за полосу, состоящую из восьми кадров. А через год молодой изобретатель продал права на использование фотоавтомата за 1 000 000 долларов.

Американская фотокабина 1958 года

Фото из личного архива Сергея Шахиджаняна

Голливуде не мог пройти мимо фотобудки и фильме 1953 года The Band Wagon с Фредом Астером и Сидом Чариссом, Астер исполняет номер, где он танцует в Фотоавтомате, а в ритме музыки срабатывает вспышка В 1957 году для журнала Esquire известный фотограф Ричард Аведон в своей нью-йоркскую студии сделал серию фотографий Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Трумэна Капоте и Этель Мерман с помощью фотоавтомата.

Фотооттиск из кабинки сценарист Жан Оренш, его сестра Мари и ее муж известный художник-авангардист Макс Эрнст, Париж 1929 год

Фото из личного архива Сергея Шахиджаняна

Энди Уорхол стал первым арт-промоутером фотобудки. Начиная с конца 1950-х и до 1960-х годов,Уорхол считал фотобудку, как дешевую и доступную камеру, подходящую для съемки фотографий, которые идеально подходили для графического дизайна.

В 1963 году Уорхол бросил вызов коммерческому миру студийно фотографии, использую фотографии моделей из фотоавтомата в Harper’s Bazaar. В 1964 году Уорхол начал использовать фотобудки на Таймс-сквер в серии автопортретов. В следующем году Уорхол для обложки журнала Time использует снимки из фотобудки.

В 1990-х годах началась эпоха цифрой фотографии и фотобудки, стали оснащаться компьютером и цифровой печатью. Но люди продолжали толпиться в старых черно-белых с химической проявкой будках. Ничто не сравнится со старой черно-белой фотобудкой, маленькой частной фотостудией со скрытой темной комнатой.

Добавить комментарий

Спасибо!Упс!
Забыли заполнить
Спасибо!Упс!
Забыли заполнить
8 Спасибо!Упс!
Забыли заполнить
Заполняется
опционально
Заполняется
опционально

Мы свяжемся
с вами в ближайшее
время!